Джойс ДиДонато. Joyce DiDonato меццо-сопрано, США
12+
Выбрать билеты
Сектор | Ряд | Места | Цена | Сервисный сбор | Выберите билеты ниже |
2-ой амфитеатр середина ряд 4 (4500 ₽) | 4 | 18-33 | 4500 | 0 |
2-ой амфитеатр середина ряд 10 (4500 ₽) | 10 | 21-39 | 4500 | 0 |
партер ряд 16 (9000 ₽) | 16 | 22-27 | 9000 | 0 |
партер ряд 17 (9000 ₽) | 17 | 14-15, 18 | 9000 | 0 |
партер ряд 18 (9000 ₽) | 18 | 11-15, 18-22 | 9000 | 0 |
1-ый амфитеатр правая сторона ряд 2 (12000 ₽) | 2 | 1-18 | 12000 | 0 |
1-ый амфитеатр середина ряд 2 (12000 ₽) | 2 | 1-43 | 12000 | 0 |
партер ряд 11 (12000 ₽) | 11 | 1-4, 31-34 | 12000 | 0 |
партер ряд 12 (14000 ₽) | 12 | 17-22, 25-30 | 14000 | 0 |
1-ый амфитеатр середина ряд 1 (15000 ₽) | 1 | 1-38 | 15000 | 0 |
партер ряд 5 (15000 ₽) | 5 | 11-12 | 15000 | 0 |
партер ряд 7 (25000 ₽) | 7 | 7-26 | 25000 | 0 |
партер ряд 6 (30000 ₽) | 6 | 5-17 | 30000 | 0 |
Подробно
Примадонна мировой оперы, двукратный лауреат премии «Грэмми» и Gramophone Award, одна из самых впечатляющих оперных певиц XXI века - американская меццо-сопрано Джойс Дидонато даст единственный концерт в Москве в рамках фестиваля «Новый год в Консерватории». 4 января 2020 года звезда Метрополитен-опера выступит на акустически совершенной сцене Большого зала Московской консерватории. В сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра (худ. руководитель – П. Коган, дирижер – М. Емельянычев) Дидонато исполнит специальную праздничную программу оперных арий Моцарта, Берлиоза и Листа. У москвичей и гостей столицы появится уникальная возможность услышать настоящую оперную суперзвезду современности, чей график концертов расписан на многие годы вперед.Американскую меццо-сопрано Джойс Дидонато пресса именует «самой впечатляющей певицей своего поколения» (цит. The New Yorker). «Ошеломляющий и несущий радость артистизм Джойс ДиДонато напоминает нам, что в любом поколении есть всего несколько великих… Одна из лучших певиц нашего времени, она «трансформирует» искусство своим присутствием», - пишет о ДиДонато влиятельное издание Gramophone. Удостоенная двух премий «Грэмми», а также победительница Olivier Award в номинации Outstanding Achievement in Opera (с англ. – «Выдающиеся достижения в опере»), артистка восторгает зрителей по всему миру. Своим голосом из «чистого золота» (цит. The New Yorker) Джойс взлетела к самому верху музыкальной индустрии как исполнитель и яростный защитник искусств. Она умеет быть разной и убедительна в музыке самых разных эпох, жанров и стилей. ДиДонато блистает в операх Генделя и Моцарта, прекрасна в камерных концертах, где не спрячешься за костюмы, пышные декорации и партнёров. Её специализация – музыка, где есть место импровизации – барокко, бельканто. Джойс Дидонато признана одной из лучших исполнительниц Россини и Доницетти.
В 2017 году она в четвертый раз стала лауреатом международной музыкальной премии ECHO Klassik в категории «Певица года» за записи на этом лейбле альбома Дж. Россини Colbran (2010), СD Drama Queens (2013) и Stella di Napoli (2015). Певица дважды награждалась премией «Грэмми» (2012, 2016) и дважды – не менее престижной Gramophone Award (2010, 2017). В 2012 году Джойс получила музыкальную премию Королевского филармонического общества и была принята в почетные члены Королевской академии музыки в Лондоне.
В числе последних проектов певицы - ее дебют в опере Дж. Россини «Семирамида» в новой постановке Баварской государственной оперы, партия Дидоны в опере «Троянцы» Г. Берлиоза, партия Шарлотты в «Вертере» Ж. Массне, главная роль в «Марии Стюард» Г. Доницетти в Метрополитан-Опере, Королевской опере и Оперном театре де Лисеу в Барселоне, а также главная роль в опере «Ариодант» Г.Ф. Генделя в гастрольном туре с ансамблем English Concert.
Джойс ДиДонато - эксклюзивный артист звукозаписывающей фирмы Erato / Warner Classics. Ее альбом ln War & Реасе выиграл в 2017 году премию Best Recital Gramophone Award. Джойс ДиДонато исполняет как репертуар бельканто, так и музыку эпохи барокко. В ее альбом Diva Divo, удостоенный премии Grammy, включает арии мужских и женских оперных персонажей, раскрывающие драматичный мир меццо сопрановых партий. В 2013 году вышла ретроспектива записей первых 10 лет Джойс Дидонато под названием ReJoyce!
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
• это будет уже третий приезд ДиДонато в Россию. Её сольный российский дебют состоялся в 2007 в Концертном зале имени Чайковского, а в 2019 в рамках промоушн-тура CD/Blu-ray-альбома «Война и мир» (In War & Peace. Harmony through music ) она дважды представила театрализованное вокальное шоу с тем же названием в новом столичном зале «Зарядье»;
• ДиДонато – не настоящая фамилия певицы, а досталась ей от первого мужа, брак с которым продлился 14 лет, в девичестве она – Джойс Флаэрти (Joyce Flaherty), из семьи с ирландским корнями;
• будущая знаменитость родилась в глухой американской провинции – на Среднем Западе, в маленьком городке Прейри Виллидж (Prairie Village), штат Канзас – примерно в тех местах, где происходят чудеса с девочкой Дороти из «Волшебника страны Оз» (в нашем варианте Элли из «Волшебника Изумрудного города»), и знаменитый шлягер Over the Rainbow («Над радугой») из легендарного фильма с Джуди Гарланд, конечно же, есть и в её репертуаре;
• Джойс – дважды обладатель премии «Грэмми» (2012, 2016) и дважды – не менее престижной Gramophone Award (2010, 2017), а также многих других самых престижных наград в мире музыки и звукозаписывающей индустрии;
• с виду такая хрупкая, Джойс на самом деле очень сильная женщина, устойчивая к стрессу, боли и другим испытаниям судьбы. В начале карьеры ей пришлось столкнуться с жестокой (но, видимо, справедливой) критикой – в результате она рискнула в корне изменить технику пения и больше года нигде не появлялась. А в 2009 на премьере «Севильского цирюльника» в «Ковент Гардене» после каватины Розины она оступилась на сцене (каблук попал в щель), упала и сломала малую берцовую кость правой ноги, однако собрав последние силы в кулак, закончила первый акт, а после антракта вышла на костылях. Оставшиеся спектакли пела в гипсе на инвалидной коляске (один из них транслировался по ТВ и был записан на DVD).
• к северу от Нью-Йорка находится тюрьма максимально строгого режима Sing Sing («Пой, пой») для особо опасных преступников, в которой Джойс вместе с другими участниками специального культурного проекта часто выступает и занимается уроками музыки с заключёнными, один из которых даже сочинил оперу о прощении, предназначив своей наставнице отрицательную роль («таких играть интересней», – пояснил он)…
• в нашумевшем биографическом фильме Тома Вольфа Maria by Callas («Мария до Каллас», 2017) Джойс читает письма своей величайшей предшественницы на английском, и ведь это именно благодаря ей режиссёр-дебютант проникся оперой и судьбами её «священных чудовищ»: однажды он шёл мимо театра «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке, случайно увидел афишу «Марии Стюарт», в которой ДиДонато исполняла титульную партию, что-то его зацепило и он попал на спектакль, вдохновился до глубины души и… результат налицо.
• искусство Джойс ассоциируется с образами двух легендарных примадонн прошлого. Это контральто Мария Малибран (дочь известного россиниевского тенора и педагога Мануэля Гарсиа-старшего), погибшая в очень молодом возрасте, и сопрано Изабелла Кольбран (муза, возлюбленная, а впоследствии жена и вечная драма Россини). Именно диск Colbran, the Muse (2009) принёс артистке многие лавры и почести, утвердив её на поприще сопрано.
АНАТОМИЯ ГОЛОСА
Так какой же всё-таки голос у самой Джойс ДиДонато? В любых источниках вы прочтёте – колоратурное меццо-сопрано. Это и так и не совсем так. С точки зрения тонкостей вокальной кухни у неё гибридный, промежуточный, или как ещё говорят, пограничный голос между сопрано и меццо – лёгкий, изящный, полётный, а природная подвижность гортани позволяет достигать феноменальной, практически инструментальной беглости в колоратурных пассажах и петь самую сложную музыку на свете. Начав карьеру с более низких партий для меццо-сопрано (в числе которых было немало так называемых «брючных», травестийных, то есть мужских персонажей в операх Генделя и Моцарта), в последнее десятилетие певица словно отпустила голос, и он пошёл наверх – так в её репертуаре по соседству с традиционно меццовыми Золушкой и Розиной появились Елена в «Деве озера», Семирамида, Мария Стюарт, плюс две очень высокие и напряжённые партии из опер Беллини – Ромео в «Капулети и Монтекки» и Адальжиза в «Норме». Драматизм этих ролей удачно оттенила французская лирика – Шарлотта в «Вертере» Массне и Дидона в «Троянцах» Берлиоза. Иными словами – хочется говорить красиво – как будто все звуки и краски женских голосов сливаются воедино в этом удивительном голосе. И скоро мы вновь получим счастливую возможность слышать его живьём в Москве. Осталось совсем недолго!
О фестивале «Новый год в Консерватории»
Фестиваль «Новый год в Консерватории» — серия мероприятий, ежегодно проводимых в МГК им. П.И. Чайковского в праздничный период компанией Ildar Bakeev Entertainment. В рамках этого события на сцену легендарного Большого зала Консерватории выходят лучшие представители классической сцены современности. Артисты исполняют шедевры мировой классики.За четыре года существования фестиваля на сцене Большого зала выступили:
- суперзвезда мировой оперы немецкий тенор Йонас Кауфман в сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра (худ. руководитель – П. Коган);
- ведущая скрипка США Сара Чанг в сопровождении Национального Филармонического Оркестра России (худ. руководитель – В. Спиваков);
- звезда Венской оперы Рамон Варгас в сопровождении симфонического оркестра театра “Геликон-опера” (худ. руководитель – Д. Бертман);
- самый востребованный лирический тенор современности Хуан Диего Флорес (Перу),
- французский интеллектуальный пианист Давид Фрэ;
- лауреат премии Грэмми, американо-немецкий скрипач Августин Хаделих в сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра (худ. руководитель – П. Коган)
- звезда мировой оперы аргентинский тенор Марсело Альварес в сопровождении в сопровождении симфонического оркестра театра “Геликон-опера” (худ. руководитель – Д. Бертман);
- знаменитая американская пианистка Валентина Лисица;
- солист Метрополитен-опера австралийско-китайский тенор Канг Ванг в сопровождении Национального Филармонического Оркестра России (худ. руководитель – В. Спиваков);
- солистка Большого театра Екатерина Морозова в сопровождении Национального Филармонического Оркестра России (худ. руководитель – В. Спиваков) и др.